Был ли шанс у казахстанской картины «Айка» получить престижную награду «Оскар» и почему ничего не вышло?
Люди, работающие в киноиндустрии Казахстана, были взбудоражены новостью о том, что фильм казахстанского производства «Айка» замечен критиками киноакадемии. Кинолента вышла в прошлом году и показывала зрителям нелегкую жизнь трудовой мигрантки в Москве. Режиссером картины является Сергей Дворцевой, который родился в Шымкенте и с раннего детства впитал особенности казахстанской глубинки. Главная роль досталась Гульнаре Сарсеновой, которая отлично передала на экране эмоциональное состояние нестабильности нелегального рабочего в большом мегаполисе.
Фильм попал в шорт-лист киноакадемии и мог побороться за звание «Лучшего неанглоязычного фильма», но в январе стало известно, что «Айку» потеснили, и лента не получила номинации на «Оскар». Конечно, подобная новость не порадовала поклонников киноискусства, но причины отказа вполне очевидны и до сих пор обсуждаются кинокритиками разных стран.
Почему «Айка» не получила номинации
Как отмечают некоторые эксперты, главная причина заключается в том, что команда, работавшая над лентой, не относится к числу всемирно известных. Это вторая работа Сергея Дворцевого, которая добралась до большого экрана, поэтому ее можно отнести к числу дебютных. Несмотря на то, что режиссер получил главный приз на Каннском фестивале в программе «Особый взгляд», с момента триумфа в Европе прошло уже 11 лет. При этом сама награда не обсуждалась широко в прессе, и Сергей Дворцевой не так известен в мировом кинематографе, как его оппоненты.
Другой причиной послужило само настроение фильма, которое снято в реалистичном ключе и показывает сложности, знакомые каждому мигранту, но непонятные для жителей Америки или Европы. Если сравнивать с победителями прошлых лет, то разница между характером и стилем лент становится очевидной.
Суровая реальность и невыдуманные проблемы
«Айка» снята на холодных и пасмурных улицах Москвы, так что зрелищности в ленте вы точно не увидите. Здесь нет резких сюжетных поворотов или необычных режиссерских решений, а само повествование сосредоточено вокруг главной героини, которая вынуждена решать простые и понятные проблемы.
Вопросы, которые ставит режиссер перед зрителем, понятны тем, кто не понаслышке знаком с жизнью мигранта, поэтому критики киноакадемии и не смогли оценить всей глубины этого трогательного и временами жесткого фильма.
Ленту не демонстрировали в широком прокате, и на территории США она известна лишь единицам. Это также сыграло свою роль, поэтому произведение казахстанского режиссера не оценили по достоинству.

Почему «Айка» не получила номинации
Как отмечают некоторые эксперты, главная причина заключается в том, что команда, работавшая над лентой, не относится к числу всемирно известных. Это вторая работа Сергея Дворцевого, которая добралась до большого экрана, поэтому ее можно отнести к числу дебютных. Несмотря на то, что режиссер получил главный приз на Каннском фестивале в программе «Особый взгляд», с момента триумфа в Европе прошло уже 11 лет. При этом сама награда не обсуждалась широко в прессе, и Сергей Дворцевой не так известен в мировом кинематографе, как его оппоненты.
Другой причиной послужило само настроение фильма, которое снято в реалистичном ключе и показывает сложности, знакомые каждому мигранту, но непонятные для жителей Америки или Европы. Если сравнивать с победителями прошлых лет, то разница между характером и стилем лент становится очевидной.
Суровая реальность и невыдуманные проблемы
«Айка» снята на холодных и пасмурных улицах Москвы, так что зрелищности в ленте вы точно не увидите. Здесь нет резких сюжетных поворотов или необычных режиссерских решений, а само повествование сосредоточено вокруг главной героини, которая вынуждена решать простые и понятные проблемы.
Вопросы, которые ставит режиссер перед зрителем, понятны тем, кто не понаслышке знаком с жизнью мигранта, поэтому критики киноакадемии и не смогли оценить всей глубины этого трогательного и временами жесткого фильма.
Ленту не демонстрировали в широком прокате, и на территории США она известна лишь единицам. Это также сыграло свою роль, поэтому произведение казахстанского режиссера не оценили по достоинству.